"Мне столько всего надо сделать, что лучше я пойду спать"(с) Роберт Бенчли
Я тут очередную заметку на тему слэша сваял
Людям без чувства юмора читать с величайшей осторожностью)))
читать дальшеРЕЦЕПТ УСПЕХА НА КУХНЕ СЛЭША
Посвящается многочисленным статьям с бесполезными советами о том, как надо или не надо писать что угодно.
Итак, Автор, ты твердо решил, что твое будущее творение должно выгодно отличаться от всех этих слэш-яой-ориджиналов? Что должен, во что бы то ни стало, блеснуть оригинальностью и избежать обвинения в сюжетных штампах? Трудная задача, учитывая, что в этих слэшах-яоях куда ни шагни – непременно вляпаешься в штамп. О чем тебе сразу же сообщат доброжелатели, обеспокоенные проблемой твоего творческого роста.
Так вот, чтобы гарантированно исключить подобные обвинения и выделиться из общей массы, предлагаю готовый рецепт, требующий минимального приложения сил и средств и совсем не требующий присутствия такой непонятной штуки как талант.
Ингредиент первый. Внешность.
Самое главное: герои не должны быть красивыми. Ни в коем случае. Ты же пишешь не какую-нибудь голимую яойную сказку, а суровую реальность. А в суровой реальности не бывает красивых людей. Поэтому, чем страшнее, тем лучше. Что? Как страшные герои могут хотеть друг друга? Не знаю. И никто не знает. В этом и фишка. А если непременно нужен обоснуй, привычно напиши про «внезапно возникшее странное необъяснимое чувство». И фиг с ней, с логикой! В конце концов, обвинение в нелогичности ведь не такое страшное, как обвинение в слэшных штампах.
Теперь рассмотрим внешность подробнее. Поскольку это главный поставщик штампов к слэшерскому столу.
Во-первых, волосы. Они не должны быть светлыми. Или темными. Или рыжими. Или какого-то необычного цвета. Потому что все это штампы. И уж конечно, волосы не должны быть длинными. Красиво? А что я выше говорил про красоту? Вот, то-то… Короткие волосы можно, если они не густые, вьющиеся, волнистые, шелковистые и пр. И не указанных выше цветов. И короткие волосы ни в коем случае не должны отрастать. Ведь тогда они станут длинными, а длинные – это… Ну, ты понял. Вообще, с этими волосами такие заморочки, ты про них лучше не пиши, как будто их и нет. Или сделай героев лысыми – свежо и оригинально.
Во-вторых, глаза. Они не должны быть светлыми, темными, карими, черными, голубыми, синими, зелеными, желтыми, серыми. Или какого-то необычного цвета. Потому что все это штампы. К сожалению, совсем без глаз герои быть не могут, почему – сообщу позже. О глазах лучше либо вовсе не упоминать, как о покойнике, либо сделать их, например, блеклыми. Герои ведь должны быть страшными.
В-третьих, извините, тело. Избегай всего, что говорило бы о привлекательности героев. Никаких рельефных мышц, упругих попок, загорелой кожи. Худоба и бледность тоже не подойдут, потому что многие находят их привлекательными. А значит – штамп. Сделай героев толстыми. Даже жирными. Читатели оценят по достоинству твой честный взгляд на жизнь.
В-четвертых, возраст. Молодые парни – это штамп. Молодой и зрелый – это штамп. Чем старше, тем лучше. Бери уж сразу пенсионеров, не ошибешься. И не надо будет ломать голову над родом занятий, а то там, куда ни кинь, тоже одни сплошные штампы. Вот пенсионеров, кажется, не было, о них и пиши.
Так, с героями более-менее разобрались. Можешь добавить ещё парочку каких-нибудь неприглядных подробностей, например, пуканье или едкий запах пота.
Ингредиент второй. Сюжет.
Тут трудно прописать что-то конкретное, с сюжетными новшествами, и правда, засада, не только у слэшеров. Но помни главное: что бы ни случилось, герои не должны страдать. Страдание – штамп, борись с ним. Исключи все возможные причины страданий. Никаких смертельно-неизлечимых болезней, изнасилований, избиений злыми гомофобами (и добрыми тоже), измен, конфликтов с любимым (родителями, учителями, друзьями, начальниками, коллегами, домашними любимцами и пр.), выгоняний из дома (с работы, из класса, из электрички и пр.), потерь близких (далеких, домашних любимцев, портмоне, секретных документов и пр.) – все это штампы! И уж точно герой не должен попасть в тюрьму (в плен, в рабство, в долги, в гастарбайтеры) – этот, без преувеличения, рассадник страданий. Страдания – это яойная сказка, в суровой реальности их не бывает.
Чем же, в таком случае, займутся герои? Ну… они, например, могут ставить друг другу клизмы. Это уже можно назвать суровой реальностью, да и натурализм нынче в большом почете. И, конечно, герои могут заняться любовью. Об этом дальше.
Ингредиент третий. Секс.
Сразу: секс не должен приносить удовольствие. Это штамп. Поэтому – медленно и печально. Штампами также являются все места и позы, когда-либо и где-либо упомянутые. Поэтому бери сразу что-нибудь нестандартное, скажем – в гамаке, стоя на лыжах. Самое оно.
Ингредиент четвертый. Финал.
Самыми распространенными слэшевыми штампами являются следующие варианты концовки: счастливый финал, несчастливый финал и открытый финал. Исключи их. Выбери что-нибудь другое. Допустим, недописанный финал, в буквальном смысле обрывающийся на полуслове, подойдет идеально.
А теперь посмотрим, какой у нас получился готовый продукт: толстые лысые старики, героически ставящие друг другу клизмы и уныло трахающиеся на лыжах в гамаке. Неплохо. Думаешь, никто не оценит? Ошибаешься. Стопудово, найдутся ценители, которые поднимут тебя на щит и объявят ниспровергателем штампов и стереотипов.

читать дальшеРЕЦЕПТ УСПЕХА НА КУХНЕ СЛЭША
Посвящается многочисленным статьям с бесполезными советами о том, как надо или не надо писать что угодно.
Итак, Автор, ты твердо решил, что твое будущее творение должно выгодно отличаться от всех этих слэш-яой-ориджиналов? Что должен, во что бы то ни стало, блеснуть оригинальностью и избежать обвинения в сюжетных штампах? Трудная задача, учитывая, что в этих слэшах-яоях куда ни шагни – непременно вляпаешься в штамп. О чем тебе сразу же сообщат доброжелатели, обеспокоенные проблемой твоего творческого роста.
Так вот, чтобы гарантированно исключить подобные обвинения и выделиться из общей массы, предлагаю готовый рецепт, требующий минимального приложения сил и средств и совсем не требующий присутствия такой непонятной штуки как талант.
Ингредиент первый. Внешность.
Самое главное: герои не должны быть красивыми. Ни в коем случае. Ты же пишешь не какую-нибудь голимую яойную сказку, а суровую реальность. А в суровой реальности не бывает красивых людей. Поэтому, чем страшнее, тем лучше. Что? Как страшные герои могут хотеть друг друга? Не знаю. И никто не знает. В этом и фишка. А если непременно нужен обоснуй, привычно напиши про «внезапно возникшее странное необъяснимое чувство». И фиг с ней, с логикой! В конце концов, обвинение в нелогичности ведь не такое страшное, как обвинение в слэшных штампах.
Теперь рассмотрим внешность подробнее. Поскольку это главный поставщик штампов к слэшерскому столу.
Во-первых, волосы. Они не должны быть светлыми. Или темными. Или рыжими. Или какого-то необычного цвета. Потому что все это штампы. И уж конечно, волосы не должны быть длинными. Красиво? А что я выше говорил про красоту? Вот, то-то… Короткие волосы можно, если они не густые, вьющиеся, волнистые, шелковистые и пр. И не указанных выше цветов. И короткие волосы ни в коем случае не должны отрастать. Ведь тогда они станут длинными, а длинные – это… Ну, ты понял. Вообще, с этими волосами такие заморочки, ты про них лучше не пиши, как будто их и нет. Или сделай героев лысыми – свежо и оригинально.
Во-вторых, глаза. Они не должны быть светлыми, темными, карими, черными, голубыми, синими, зелеными, желтыми, серыми. Или какого-то необычного цвета. Потому что все это штампы. К сожалению, совсем без глаз герои быть не могут, почему – сообщу позже. О глазах лучше либо вовсе не упоминать, как о покойнике, либо сделать их, например, блеклыми. Герои ведь должны быть страшными.
В-третьих, извините, тело. Избегай всего, что говорило бы о привлекательности героев. Никаких рельефных мышц, упругих попок, загорелой кожи. Худоба и бледность тоже не подойдут, потому что многие находят их привлекательными. А значит – штамп. Сделай героев толстыми. Даже жирными. Читатели оценят по достоинству твой честный взгляд на жизнь.
В-четвертых, возраст. Молодые парни – это штамп. Молодой и зрелый – это штамп. Чем старше, тем лучше. Бери уж сразу пенсионеров, не ошибешься. И не надо будет ломать голову над родом занятий, а то там, куда ни кинь, тоже одни сплошные штампы. Вот пенсионеров, кажется, не было, о них и пиши.
Так, с героями более-менее разобрались. Можешь добавить ещё парочку каких-нибудь неприглядных подробностей, например, пуканье или едкий запах пота.
Ингредиент второй. Сюжет.
Тут трудно прописать что-то конкретное, с сюжетными новшествами, и правда, засада, не только у слэшеров. Но помни главное: что бы ни случилось, герои не должны страдать. Страдание – штамп, борись с ним. Исключи все возможные причины страданий. Никаких смертельно-неизлечимых болезней, изнасилований, избиений злыми гомофобами (и добрыми тоже), измен, конфликтов с любимым (родителями, учителями, друзьями, начальниками, коллегами, домашними любимцами и пр.), выгоняний из дома (с работы, из класса, из электрички и пр.), потерь близких (далеких, домашних любимцев, портмоне, секретных документов и пр.) – все это штампы! И уж точно герой не должен попасть в тюрьму (в плен, в рабство, в долги, в гастарбайтеры) – этот, без преувеличения, рассадник страданий. Страдания – это яойная сказка, в суровой реальности их не бывает.
Чем же, в таком случае, займутся герои? Ну… они, например, могут ставить друг другу клизмы. Это уже можно назвать суровой реальностью, да и натурализм нынче в большом почете. И, конечно, герои могут заняться любовью. Об этом дальше.
Ингредиент третий. Секс.
Сразу: секс не должен приносить удовольствие. Это штамп. Поэтому – медленно и печально. Штампами также являются все места и позы, когда-либо и где-либо упомянутые. Поэтому бери сразу что-нибудь нестандартное, скажем – в гамаке, стоя на лыжах. Самое оно.
Ингредиент четвертый. Финал.
Самыми распространенными слэшевыми штампами являются следующие варианты концовки: счастливый финал, несчастливый финал и открытый финал. Исключи их. Выбери что-нибудь другое. Допустим, недописанный финал, в буквальном смысле обрывающийся на полуслове, подойдет идеально.
А теперь посмотрим, какой у нас получился готовый продукт: толстые лысые старики, героически ставящие друг другу клизмы и уныло трахающиеся на лыжах в гамаке. Неплохо. Думаешь, никто не оценит? Ошибаешься. Стопудово, найдутся ценители, которые поднимут тебя на щит и объявят ниспровергателем штампов и стереотипов.
@темы: творчество
Боюсь, что это уже было... хехехе
Но описание шедевральное... я так смеялась.
И дело не в отсутствии или наличии чувства юмора. Просто этот текст написан "в ответ" и это видно.
Поэтому, чем страшнее, тем лучше. Что? Как страшные герои могут хотеть друг друга? Не знаю. И никто не знает. В этом и фишка. Смысла и логики этой фразы я не поняла. Меня бесконечные красавцы с глазами "цвета шампанского" действительно утомили, читать про возникающий интерес к страшному человеку интереснее.
Такие простые описания, названия не могут быть штампами по определению.
Однако, повторюсь: в талантливо написанном тексте штампов просто не видно.
И это не к вам лично, я просто объясняю ситуацию. вот тут была премилая дискуссия на эту тему
~Shimizu~, Адская_Гончая, на здоровье, смех продлевает жизнь)))
kalinared, как могу. И ёрничаю я не для того, чтобы нравиться. И то, что написано в ответ - там открытым текстом. На самом деле, спор в СОО Слэш и гей тематики даже не при чем , по большому счету. Просто действительно задолбали как бесконечные насмешливые статьи с поучениями, так и соответствующие реплики на форумах при обсуждении. Ладно ещё, если дело касается, как у Дэвида определенных слов или выражений, там, может, и правда - подобрать синонимы, и все будет путем. Но когда доходит до маразма, типа "голубоглазые блондины - это типичный слэшштамп". Ага, и черноглазые брюнеты тоже. И ещё "этот надоевший яойный прием, когда герой должен испытывать страдание" - это почти цитата, жаль, не помню, откуда. И про то, что удовольствие от секса - это банальность, такое тоже читал. Да, на мой взгляд, растущее в геометрической прогрессии пополнение списка "избитых шаблонов, надоевших штампов" перешло уже в стадию маразма.
Потому что логика и обоснованность - прежде всего. Интерес и сексуальное желание - немного разные вещи. Если в герое нет ничего привлекательного, с какой стати другой герой будет его хотеть? Если он страшный, грязный, воняет... На что встанет-то??? На прекрасную душу? Но душа плотских желаний не пробуждает, увы. И я, кстати, как-то натыкался на страшных героев. Но там авторы, как раз, "объяснили" любовь-морковь с первого взгляда "странным необъяснимым чувством". Ни логики, ни разума, и взятки гладки. "Необъяснимое чувство" может быть для героя, а автор его объяснить обязан. С первого взгляда? хорошо. Взгляда на что? Что герой увидел в другом герое, что в нем сразу проснулось это самое чувство?
Ну и плюс к сказанному: я, когда читаю, тоже хочу хотеть героя. Это же эротическая литература, а? А если автор рисует его отталкивающим... ну, сами понимаете)))
вот например, в том, что я читаю, глаза цвета шампанского не попадаются.
И мне, кстати, тоже. Если б попались, мне бы, может, даже понравилось
Таким же штампом можно обозвать и член - самый популярный "штамп" в слеше
И, конечно, "я тебя люблю", а также все производные от "любить". Это уж точно штамп штампов)))
Такие простые описания, названия не могут быть штампами по определению.
kalinared, по определению нет, а по чьему-то мнению - да
Однако, повторюсь: в талантливо написанном тексте штампов просто не видно.
Вот с этим согласен. С одной поправочкой: если только их не искать специально
Но если просто читать, то - да, никакая "влажная дорожка" хороший текст не испортит. А плохой или написанный примитивным языком - не исправить одним только убиранием "закусанной губы". Если "закусы" раздражают, значит, дело не только в них.
Кстати а что за глаза шампанского? Такое в природе существует? Или это отсыл к серии «SAS»?
При желании штампом можно обозвать что угодно, а отбить охоту писать у начинающих авторов,легче-легкого. Сколько их, прочтя такие отзывы, забьют на творчество, и мы возможно потеряем отличного писателя. Мало того, приписывать в штампы общепринятые идиомы, просто некрасиво, а утверждать, что хорошее произведение могут испортить штампы, как минимум нелепо
Гилтониэль, вот-вот, меня тоже. Прямо с каждым Вашим словом согласен
автор повторяющий одно и тоже через абзац, просто не может написать хорошеее произведение
Именно! Или, может, автор настолько невнимательный, и ему хорошая редактура нужна. Но, в любом случае, это проблемы данного конкретного автора, а не жанра в целом и, тем более, не русского языка. Кстати, я тоже не могу припомнить понравившихся произведений, которые бы портили пресловутые "штампы" (не понравившиеся я просто не читаю до конца).
При желании штампом можно обозвать что угодно, а отбить охоту писать у начинающих авторов,легче-легкого.
И опять полностью согласен. Уж на что я въедливый и дотошный читатель, но и то иногда поражаюсь некоторым комментариям. А автор, даже опытный, вовсе не обязан быть толстокожим и стоически переносить все мелочные придирки, многим легче просто плюнуть на все и закрыться.
А если серьезно, то конечно же хочется талантливых и оригинальных текстов, и в смысле сюжета, и в смысле языка. но действительно, зачем же в крайности то кидаться, так ведь можно все что угодно подогнать под определение "штамп". особенное, если ставить цель придраться