Итак, поскольку организЬм дает мне железную отмазку для безделья, лентяйничаю и смотрю кино. Вот, наконец посмотрел режиссёрскую версию "Александра". Впечатления (хорошие):
читать дальшеЧто касаемо официального, так сказать, "Александра", то он мне - в общем и целом - скорее понравился. Но... Ладно, не будем трогать гламурные кудряшки самого Александра и подведенные глазки Гефестиона)))))) Оставим в покое афроамериканскую Рохшанек))) Тогда ещё я отметил кучу каких-то невнятных, скомканных моментов, а местами было слишком глянцево. Подумалось, что от Оливера Стоуна, одного из моих любимых режиссеров, можно было большего ожидать.
И это самое большее таилось в режиссерской версии. После которой "официальная" выглядит для меня и вовсе кастрированной.
Момент номер раз. Багоас. В режиссерской версии полноценная романтическая линия. Именно романтическая, такой она выглядит, а не "тьфу, гомосеки!" И то, что Багоас остается с Александром по своей воле (в то время, как в официальной версии он выглядит всего лишь трофеем), и его трогательное объяснение в любви, и даже постельная сцена (кстати, очень целомудренная, особенно по сравнению со сценой Александр/Роксана) - всё это дополняет образ Александра. Он притягивал к себе, его любили - да, совершенно разные люди и совершенно по-разному выражая свою любовь. Напрасно убрали, как я предполагаю, в угоду чьему-то ханжеству. Но тогда уж надо было совсем Багоаса вымарывать из фильма, потому что в официальной версии его отношения с Александром подаются какими-то пошлыми намеками.
Момент номер два. Битвы. Их таки подчистили для "официалки". Нежную психику зрителей уберегли от кровищщи и выпущенных кишок. И тоже зря. Лубочные побоища не выглядят достоверно, тогда уж лучше вообще без них. В режиссерской же версии сражения выглядят страшными, этакой масштабной бойней. А разве не такими они были?..
Момент номер три. Убийство Филиппа. В "официалке" дело выглядит таким образом, что почти не остается сомнений в виновности Олимпиады. Во всяком случае, я не получил из "официалки" ответа - на хрена Павсанию убивать Филиппа. В "режиссерке" у Павсания есть личный мотив, и серьезный. Настолько, что и виновность Олимпиады уже не кажется такой несомненной.
Момент номер три. Не представляю, зачем понадобилось сокращать речи Птолемея и Аристотеля. Их слова, оставшиеся в "режиссерке", многое объясняют в поступках Александра.
В общем, кто ещё не смотрел, настоятельно советую - только режиссерскую версию.
посмотрено)
Итак, поскольку организЬм дает мне железную отмазку для безделья, лентяйничаю и смотрю кино. Вот, наконец посмотрел режиссёрскую версию "Александра". Впечатления (хорошие):
читать дальше
читать дальше